Главная » Ремонт различных объектов » Дорожное бетонное покрытие

Дорожное бетонное покрытие

дорожное бетонное покрытие Дорожное бетонное покрытие, одно из наиболее долговечных, прочных и износостойких покрытий для дороги. Применение цементного бетона для дорожного покрытия  используется уже довольно  давно с начала 20 века и признано наиболее экономичным и прочным среди других дорожных покрытий. Так как бетон долговечен, значительно сокращаются затраты на содержание и ремонтные работы на дороге.  Срок эксплуатации бетонного покрытия для проезжей части дороги намного дольше, чем срок службы асфальта. Если дорожное бетонное покрытие уложено на дороге с соблюдением всех технических требований, то срок его эксплуатации без необходимости ремонта может составить несколько десятилетий. Представляет собой такое покрытие не что иное, как бетонную плиту толщиной  от 18 до 25 сантиметров.

Если покрывать дорогу одной сплошной плитой из бетона,  то при воздействии изменения температуры эта плита может изменяться в размерах в течении суток или зимне-летних периодов, чем больше перепады температуры, тем значительнее изменения. От таких расширений и сокращений в плите могут появляться трещины и начаться разрушение. Для этого бетонную дорогу не делают сплошной, а укладывают из небольших сравнительно по размеру плит, оставляя между ними небольшие зазоры, так называемые швы расширения. Обязательно при этом, заполняя эти швы эластичной мастикой, в основном для этого используют мастику из битума. Мастика нужна для предотвращения попадания воды под плиты из бетона. Чем меньше перепады температуры в местности, в которой прокладывают дорогу, тем большими по размеру могут быть плиты.

 

Если швы расширении не будут предусмотрены на дороге, это может привести не только к ее разрушению, но и к несчастным случаям. Так  как без швов, в местностях, где жаркое лето и температура поднимается выше 30 градусов по Цельсию, напряжение в бетоне может настолько увеличится, что от него могут самопроизвольно откалываться довольно крупные куски, причем эти сколы будут происходить под напором и с большой силой.

Но необходимо предусмотреть при укладке бетонной дороги не только швы расширения, но и швы сжатия, которые представляют собой прорези в поверхности дороги на глубину не менее чем одна треть толщины плиты. Швы сжатия необходимы, если температура в местности, где находится дорога, может быть меньше, чем была температура бетона  в момент его укладки. Если не сделать швы сжатия, то при понижении температуры бетон будет сжиматься и соответственно трескаться. Швы сжатия так же необходимо заполнять мастикой, для того чтобы избежать скопления излишней влаги.




Еще статьи из этой рубрики:

    Цена строительства дома из пеноблоков
    Сегодня пеноблоки являются весьма популярным и востребованным строительным материалом, так как они безопасны для здоровья и считаются относительно недорогим стеновым материалом. По своим характеристиками пеноблок можно сравнить с ...
    Проекты дачных домов из пеноблоков
    Появление пенобетона кардинально изменило представления застройщиков о сооружении дачных домов. Использование пеноблоков сокращает расходы на строительство - снижаются требования к фундаментам, отпадает необходимость в дополнительной теплоизоляции и отделке ...
    Стоимость строительства дома из пеноблоков
    За последние годы строительство из пеноблоков стало очень популярным, причин этому несколько – стоимость строительства дома из пеноблоков ниже, чем из кирпича, этот строительный материал очень прочный, долговечный, ...